Мороз Иванович II

II
Так прожила Рукодельница у Мороза Ивановича целых три дня. На
третий день Мороз Иванович сказал Рукодельнице:
– Спасибо тебе, умная ты девочка, и я у тебя в долгу не останусь. Вот
тебе твоё ведёрко, а в ведёрко я всыпал целую горсть серебряных пятачков.
Вот тебе на память бриллиантик.
Рукодельница поблагодарила, приколола бриллиантик, взяла ведёрко,
пошла опять к колодцу, ухватилась за верёвку и вышла на свет божий.
Когда Рукодельница пришла домой и рассказала, что с ней было.
Ленивице тоже захотелось пятачки и бриллиантик получить.
Ленивица пошла к колодцу, схватилась за верёвку и прямо ко дну.
Смотрит – перед ней печка, а в печке сидит румяный пирожок да приговаривает:
– Я совсем готов, подрумянился. Кто меня из печки возьмёт, тот со мной
и пойдёт!
А Ленивица ему в ответ:
– Да, как бы не так! Мне себя утомлять – лопатку поднимать да в печку
тянуться; захочешь, сам выскочишь.
Идёт она далее, перед нею сад, а в саду стоит дерево, а на дереве
золотые яблочки. Яблочки листьями шевелят да говорят:
– Мы яблочки наливные, созрелые. Кто нас с дерева стрясёт, тот нас
себе и возьмёт.
– Да, как бы не так! – отвечала Ленивица. – Мне себя утомлять – ручки
подымать, за сучья тянуть…
И прошла Ленивица мимо них. Вот дошла она и до Мороза Ивановича.
Старик по-прежнему сидел на ледяной скамеечке да снежные комочки
прикусывал.
– Что тебе надобно, девочка? – спросил он.
– Пришла я к тебе, – отвечала Ленивица, – послужить да за работу
получить.
– Ну что ж, девочка, поди-ка взбей мне перину, а потом кушанье
приготовь, да платье почини.
Пошла Ленивица, а дорогой думает: „Стану я себя утомлять. Старик и
не заметит и на невзбитой перине уснёт”.
Старик и в самом деле не заметил, лёг в постель и заснул. А Ленивица
пошла на кухню, да и не знает, что делать. Думала, она, думала, кое-как
зелень обчистила, мясо и рыбу разрезала, мытое-немытое так и положила в
кастрюлю, а сама думает: „Зачем каждую вещь особо варить? Ведь в
желудке всё вместе будет”.
Вот старик проснулся, просит обедать. Ленивица притащила ему
кастрюлю. Мороз Иванович попробовал, поморщился. Ленивица
попробовала, да тотчас и выплюнула. Старик сам приготовил обед на славу,
так что Ленивица пальчики облизала, кушая чужую стряпню.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *